Аудит бизнеса

Комплексная проверка готового бизнеса - это очень подробный процесс, который даст вам гораздо более четкое и всестороннее представление о компании.

Комплексная проверка готового бизнеса - это очень подробный процесс, который даст вам гораздо более четкое и всестороннее представление о компании, которую вы собираетесь купить, независимо от того, является ли запрашиваемая цена справедливой или нет, и ее потенциального дохода в будущем. С помощью опытного бизнес-брокера , а также его команды юристов, аудиторов, бухгалтеров, маркетологов, продажников вы сможете обнаружить любые проблемы или недостатки и принять правильное решение о том, покупать ли фирму или нет.

1. Просмотрите и проверьте всю финансовую информацию.
Это включает финансовую отчетность за последние три года (желательно). Имейте в виду, что большинство финансовых отчетов малого бизнеса были составлены продавцом с целью минимизации налогов, поэтому им нужно будет подробно объяснить все, включая выгоду владельца и денежный поток. Ваш специалист должен встретиться с бухгалтером продавца, чтобы посмотреть, проверить и, возможно, пересчитать все цифры.

2. Изучите и подтвердите бизнес-структуру и операции.
Присмотритесь к тому, как устроен бизнес и как он зарабатывает деньги. Любая информация о конкурентах, проникновении на рынок или тенденциях в отрасли может быть полезна для определения будущего потенциала прибыли компании. Это ваша возможность изучить и проверить бизнес-модель, клиентскую базу, продукты и услуги, а также затраты на сотрудников, материалы и эксплуатационные расходы.

3. Просмотрите и проверьте все существенные контракты.
Есть ли у компании какие-либо партнерские отношения или совместные предприятия с другими компаниями? Есть ли у предприятия какие-либо существующие кредитные договоры, кредитные линии, аренда оборудования, лизинг или другие соглашения? Узнайте, какие обязательства или соглашения существуют, которые вы, возможно, должны соблюдать или отреагировать на них, которые являются частью ведения бизнеса.

4. Просмотрите и проверьте всю информацию о клиентах.
Просмотрите все списки клиентов и базы данных. Узнайте, кто является крупнейшими клиентами с точки зрения продаж, а также что они приобрели за последние 2–3 года. Каким образом привлекаются и удерживаются эти клиенты, программы лояльности?

5. Просмотрите и проверьте всю информацию о сотрудниках.
Спросите список сотрудников компании (штатное расписание) и организационную схему. Узнайте, кто ключевые сотрудники и каковы их обязанности. Это может быть важной возможностью узнать, планируют ли какие-либо сотрудники покинуть компанию после ее продажи, и следует ли предложить им какой-то стимул остаться.

6. Проверьте наличие юридических вопросов.
Есть ли какие-либо нерешенные юридические вопросы, оконченные или продолжающиеся судебные разбирательства, о которых вам нужно знать? Кто представляет компанию в суде? Есть ли у компании надлежащая страховка? Есть ли у компании все необходимые лицензии и разрешения?

7. Обзор и проверка всех физических активов и недвижимости. Получите полную инвентаризацию всего имущества компании и ее текущей рыночной стоимости, включая автомобили, оборудование, недвижимость и инвентарь.

8. Просмотрите и проверьте всю интеллектуальную собственность. Сюда входят товарные знаки, авторские права, патенты и другая эксклюзивная интеллектуальная информация, принадлежащая компании.

Заказать аудит